Социальность

Социальность – это необходимо!

Человек по сути своей существо социальное. Звучит, конечно, банально, но именно такие банальности почему-то игнорируются чаще всего.

Пирамида потребностей Маслоу (автор теории потребностей, которая нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей) ставит социальные потребности человека гораздо выше его физиологических потребностей.

Уже на третьем уровне пирамиды (всего их семь) у человека проявлеся потребность в принадлежности к какой-либо общности. На более высоких уровнях потребность в одобрении и признании становится обязательной.

Такие социальные сети Интернета, как «Одноклассники», «В Контакте», «Facebook», стали не просто привычной частью жизни почти каждого современного человека, но и превратились в важный канал общения и самовыражения. Если в компании есть молодые сотрудники и есть доступ в Интернет, то можно быть уверенным, что какую-то часть рабочего времени они проводят, общаясь в социальных сетях. Это уже стало частью их жизни и непонимание этой потребности со стороны руководства вряд ли повысит лояльность этой категории по отношению к компании.

Что нам может предложить Интранет портал? Попробуйте создать на работе свой социум, помогите создать микрогруппы сотрудников с общими интересами, увлечениями, или просто одинаково относящимися к какой-либо проблеме. Это достаточно просто, т.к. всегда можно найти общие не производственные темы для общения. Универсальной темой могут быть рассказы о поездках в отпуск, иллюстрированные интересными фотографиями, или наоборот, фотографии, дополненные интересными комментариями. Другими общими темами, особенно в женских коллективах, могут быть дети, скидки, короткие заметки о покупках и т.д.

Понятно, что если все сотрудники сидят в одной комнате, то они могут пообщаться и без Интранета. В этом случае для привлечения их в «киберпространство» можно использовать различные конкурсы с голосованиями и призами от руководства компании.

Сотрудникам приятнее работать в коллективе, который они знают, понимают, и в котором могут рассказать о себе и получить признание.

Социальность необходима?

Все, как известно, хорошо в меру.

И в развитии социальности Интранет портала важно соблюсти баланс между интересами бизнеса и желанием сотрудников самовыражаться в рабочее время. Не будем забывать, что рабочее время необходимо использовать в основном для работы.

Нет никаких универсальных рецептов для определения уровня этого баланса, чаще всего он может быть определен только опытным путем. Руководство компании должно знать, что блоги и форумы могут быть прекрасным инструментом не только для организации работы, но и для развития компании. Необходимо очень внимательно следить за «социальной температурой» на этих площадках.  Часто чтение форума позволяет руководству компании быстро и правильно реагировать на изменение настроения сотрудников, своевременно выявить какие-либо проблемы, как в производственном плане, так и в отношениях в коллективе. Принцип «Я - начальник, ты - дурак» давно и абсолютно доказал свою бесперспективность.

Блоги и форумы позволяют выделять потенциальных неформальных лидеров коллектива, использовать их авторитет и влияние на пользу компании. Своевременное выявление и работа с лидерами помогает формировать внутренний кадровый резерв компании, выдвигать на руководящие должности тех сотрудников, которые действительно способны руководить.